Итоги
Итоги семинара «Перспективы и направления развития банковских информационных технологий в 2013 году»

Актуальные вопросы развития ИТ в банковской сфере были рассмотрены на ежегодном семинаре для руководителей служб автоматизации банков

Семинар «Перспективы и направления развития банковских информационных технологий в 2013 году» прошёл с 22 по 24 апреля в Учебном центре Национального банка Республики Беларусь. За три дня руководители ИТ-отделов банков и представители ИТ-компаний обсудили накопившиеся вопросы, познакомились с новыми тенденциями в области банковских информационных технологий и обменялись опытом внедрения ИТ-решений.

Мероприятие открыл начальник Главного управления информационных технологий Национального банка Владимир Кучинский. Он обратил внимание на то, что отдельные этапы информатизации внутри банков уже пройдены, и в данный момент наступает новый этап совершенствования: перевод на более современные технологические уровни, расширение спектра применения технологий. Однако наиболее серьёзная задача, которая сейчас стоит и перед Национальным банком, и перед всеми остальными белорусскими банками – это переход на принципиально новый уровень информационного взаимодействия между банками. В частности, в настоящее время правительство планирует полный переход на электронный документооборот между всеми органами государственного управления и сведение к минимуму взаимодействие на бумажных носителях. В соответствии с этим, в ближайшее время банкам будет предложено перейти на технологически новый уровень взаимодействия с Национальным банком. В. Кучинский также отметил, что перед банками в настоящее время стоит ряд других ключевых задач, которые нуждаются в подробном рассмотрении.  

Виктор Плёнкин, начальник Управления «Кредитный регистр» Национального банка, выступил с докладом, посвященным перспективам развития кредитного регистра в Беларуси. Он отметил, что в настоящее время готовится внесение изменений в Закон Республики Беларусь «О кредитных историях» и в инструкцию «О формировании кредитных историй и предоставлении кредитных отчётов». В частности, одно из наиболее принципиальных изменений – это возможность доступа субъектов кредитных историй к собственным кредитным отчётам в онлайн-режиме. Также важным нововведением станет возможность банков при определённых условиях получать согласие на получение кредитной истории субъектов в онлайн-режиме, а не только на бумаге. По словам В. Плёнкина, в данном вопросе пока есть ряд  сложностей, которые со временем можно будет преодолеть, опираясь на международный опыт. В целом пока ещё эта тема является дискуссионной.

Сергей Македонский, региональный менеджер ForresterResearch по России и СНГ

Большое внимание на семинаре было уделено новым тенденциям развития цифровых финансовых услуг, в частности о новом поколении подобных услуг на рынке СНГ рассказал Сергей Македонский, региональный менеджер Forrester Research по России и СНГ. В своём выступлении он осветил глобальные тенденции развития цифровых технологий в области банковского обслуживания. С. Македонский отметил, что постиндустриальная эпоха – эпоха потребителя, о скором наступлении которой писали культурологи – в настоящее время как раз становится реальностью во всём мире. Происходит персонализация цифровых устройств, повышается их мобильность и расширяется функциональность; как следствие – интенсивно развиваются новые способы взаимодействия потребителей услуг с поставщиками. Эти процессы находят отражение и в сфере оказания банковских услуг: «финансовая жизнь» клиентов становится все более «мобильной», опыт и ожидания потребителей постоянно растут. Успешность бизнеса в эпоху потребления определяется степенью соответствия ожиданиям потребителей. Современная ИТ-индустрия предоставляет банкам эффективные инструменты, позволяющие следовать интересам клиентов и удовлетворять их растущие запросы. Информационные технологии становятся важнейшим конкурентным преимуществом, а потому их роль в развитии бизнеса из обеспечивающей и поддерживающей трансформируется в бизнес-образующую.

Вирковский Валерий, глава представительства компании dotDigitalGroupplc (UK) в Республике Беларусь

Также современным тенденциям в ИТ для работы с клиентами было посвящено выступление главы представительства компании dotDigitalGroup plc (UK) в Республике Беларусь Валерия Вирковского «Цифровой банкинг и платформа для предоставления цифровых маркетинговых услуг белорусским банкам». На рынке банковских услуг, по словам В. Вирковского, в настоящее время наступает переломный момент, вызванный развитием цифровых технологий: поведенческие особенности нового поколения клиентов, для которых достижения современных ИТ являются частью повседневной жизни, существенно отличаются от привычек предыдущих поколений. И в данной ситуации всё будет зависеть от того, насколько оперативно банки сумеют следовать новейшим тенденциям и оправдывать ожидания клиентов.

Всего за три дня семинара прозвучало 28 выступлений, посвящённых наиболее актуальным вопросам информатизации, таким как использование CRM-систем в банковском бизнесе, возможности повышения эффективности управления ИТ, технологии мобильного и интернет-банкинга, архив электронных документов, банковские хранилища данных, построение системы бизнес-аналитики и др.

Организаторами семинара выступили Национальный банк Республики Беларусь и Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк».

Партнеры мероприятия: ООО «Софтклуб», СТ Группа, СП ЗАО «Международный деловой альянс», ООО «Атлантконсалт», ООО «СофтЛайнБел», ООО «Лайт Вел Организейшн», Представительство «Schneider Electric Industry Ltd» в РБ, ОАО «Центр банковских технологий», ООО «СейлСервиСолюшенс», ООО «Компьютерный аналитический центр», ИООО «Эрнст энд Янг», ООО «Исида-Информатика», Colvir Software Solutions , ЗАО «НПП БЕЛСОФТ», Представительство компании с ограниченной ответственностью «dotSearch Europe Limited» (Великобритания) в РБ.